Статьи

Секреты создания фирменного стиля

Экспертные статьи Лайфхаки

Секреты создания фирменного стиля – как запомниться целевой аудитории?


Фирменный стиль - это совокупность элементов, посредством которых бизнес демонстрируют себя людям. Сюда входят цвет, дизайн, логотип бренда и так далее. Поскольку конкуренция на рынках огромная, нужно обязательно выделяться. Для этого следует уделять пристальное внимание своей визуальной идентичности. Сегодня расскажем о некоторых секретах создания фирменного стиля.

Тщательная подготовка
На создание сильного фирменного стиля тратятся не только деньги, но и время. Важно подключить к процессу команду, узнать мнение коллег и клиентов, определить те элементы, которые отличают и выделяют вас, а не придумывать их «с потолка», без анализа особенностей компании и конкурентов.
В рамках этого подхода нужно определиться, что, для кого и с какой целью создается. Но обо всем подробнее.

Цели
Сформулируйте имеющиеся и перспективные цели деятельности своей компании. Если вы заложите в стиль планы на десяток лет вперед, будет легче подготовиться и провести желаемые изменения.

Аудитория
Цели целями, но важно помнить про ЦА. Без потребителей ваше дело умрет. Но нужно четко понимать, с кем работаете. Кто ваши клиенты? Какого они пола, возраста, где живут, какой образ жизни ведут, кем работают и как проводят свободное время? Молодые мамы — это одно дело, совсем другое студенты. К каждой категории нужен свой подход. Если вы работаете с несколькими, продумайте тот стиль коммуникации, который подойдет всем.

Миссия и ценности
Четкая миссия и ценности компании тоже помогут создать правильный образ или проверить, насколько существующий соответствует духу вашей компании.

Секреты создания фирменного стиля – как запомниться целевой аудитории?

Действия
Определившись, какой посыл и для кого несем, можно садиться за план действий по развитию фирменного стиля. Он не обязательно должен быть на 50 страниц. Выделите основные моменты и зафиксируйте их любым удобным способом.
Как минимум, стоит начать с опроса коллег и клиентов на тему, какие элементы фирменного стиля и в каком исполнении те хотели бы видеть. Затем стоит проанализировать конкурентов, чтобы понять отличия.

Брендбук
Многие компании забывают о брендбуке, нанимая в разное время десятки самостоятельных дизайнеров, между которыми нет согласованности. А между тем брендбук – это главный документ о фирменном стиле компании, свод правил, который определяет ее визуальный язык.
В нем прописано, как и какие элементы дизайна использовать.
Обычно он состоит из разделов о логотипе, типографике, цветах, редполитики, стиле коммуникации и других отличительных черт.

Секреты создания фирменного стиля – как запомниться целевой аудитории?

Обновление
Сделать фирменный стиль раз и навсегда сложно. Время идет, меняются вкусы, предпочтения, традиции людей. Визуал должен соответствовать этим изменениям.