Статьи

Главные тренды и новости в мире графического дизайна

Лайфхаки



Чего ожидать графическим дизайнерам от 2021 года? Какие цветовые палитры, формы и текстуры использовать для проектов и общения с внешним миром? Предлагаем вашему вниманию 10 актуальных тенденций, с которыми вы будете в ТОПе.

1. Only natural и гуманизм
Самоизоляция заставила всех скучать по загородным поездкам, красивым пейзажам, природным насыщенным цветам и формам. Урбанизм отошел на второй план. 2021 год предлагает дизайнерам учесть это и использовать в своих работах флористические мотивы, деревянные или каменные текстуры.
Кстати, ожидаемая тенденция этого года —экобрендинг. Компании стремятся экономить краску или бумагу при печати визиток, а также потребление энергии за счет использования «экономичных» цветов (черного или зеленого) и экологичных шрифтов

undefined

2. Больше изобразительного искусства
Приему Infusion Art, при котором техники изобразительного искусства интегрируют в дизайн, более 13 лет. Но новое звучание он обретает именно сейчас, когда так не хватает изысканного и прекрасного. Производители алкогольной и косметической продукции активно используют его в дизайне своих товаров, формируя у потребителей требуемые для приобретения продукта эмоции буквально за счет пары мазков краски на этикетке.

3. Олдскул
Многие не ожидают увидеть ретро-стиль среди трендов 21 года, но он имеет право быть. Как минимум, это отличный маркетинговый ход для привлечения целевой аудитории разных возрастов: одним хочется вернуться в прошлое, другим познать то, что они не могли застать, но о чем слышали. Третьи предпочтут укрыться от безумия прошлого и настоящего года в приглушенной обстановке, которую они видели на печатных фотоснимках.

4. Золото и блеск
Тренд, диаметрально противоположный предыдущему. Многие именитые дизайнеры уже отметили популярность золота, бликов и металлика.

5. Яркая геометрия
Если предыдущий тренд кажется скучным, можно добавить красок в геометрические формы и получить вкусный необычный визуал. Но следите, чтобы цвета не противоречили друг другу, а дополняли. Это могут быть комплементарные миксы: красное с зеленым, желтое и фиолетовым, синее с оранжевым.
Такой прием подойдет для фирменного стиля, упаковки, плакатов и любой другой печатной продукции.
Еще лайфхак – сочетание геометрических фигур с фотографиями.

6. Яркая абстракция
Абстракция интересна, заставляет рассматривать детали, искать смыслы.
Правда, она уместна на плакатах, канцелярии, принтах для одежды. Фирменный стиль или упаковку лучше оформлять в природных цветах с применением Infusion Art.
Но можно найти «золотую середину»: уйти от сложных абстрактных рисунков, остановившись на чем-то попроще, но ярком.

7. Простота и тонкие контуры
2021 год противоречив, это правда. Много людей все больше тянется к простому, но интересно выполненному. Например, мультяшные персонажи на визитках, плакатах, презентациях запоминаются моментально. Поэтому стоит использовать их для брендинга.

8. Эмодзи
Если мультяшные герои для вас – перебор, смайлы могут стать золотой серединой. Они впишутся в разные проекты: от анимированных веб-сайтов до публикаций в социальных сетях. Неоспоримый плюс – не нужно искать суперкрутого иллюстратора, чтобы вызвать у людей эмоции. Наверно, вот почему их популярность последние несколько лет только растет. И по мнению экспертов, это будет продолжаться и дальше.

undefined

9. 3D-иллюстрации
3D-дизайн продолжает завоевывать популярность и в 2021 году. Не будем углубляться в этот вопрос, все итак знают, что привлекает в 3D-иллюстрациях приближение к реальности, стереоэффекты, «живая» картинка.

10. Оптическая иллюзия
Гипно-дизайн - абсолютный тренд этого года. Оптическая иллюзия (не только черно-белая, но и цветная) красиво смотрится на визитках высокой печати, которые получаются рельефными, более приятными на ощупь.

Экспериментируйте с разными вариантами, чтобы получить как можно больше стильных решений!