Статьи

Как компании сэкономить, не экономя на корпоративных подарках и сувенирах?

Лайфхаки
Международный день экономии (International Saving Day) отмечают ежегодно 31 октября. Его цель: привлечь внимание к важности экономии, финансовой грамотности, управления финансами и планирования бюджета как для отдельного человека, так и для компаний, общества в целом. Если в своей работе вы неоднократно сталкивались с необходимостью экономить на полиграфии, сувенирной продукции, упаковке, корпоративных подарках — делимся секретом как планировать маркетинговый бюджет так, чтобы эти затраты оставались на должном уровне.

Важное отступление: не заказывать корпоративные подарки, сувенирную продукцию и полиграфию — серьёзное репутационное упущение для компаний. Сэкономив несколько десятков тысяч рублей (плюс-минус: зависит от размера компании, аудитории и множества других факторов, расскажем про них отдельно), вы не представляете объём упущенной выгоды на фоне конкурентов, вовремя напомнивших потенциальному заказчику о себе!

Итак, строчки с полиграфией и сувенирной продукцией в бюджете оставляем, осталось обосновать и сэкономить!

# Главное — планировать! Запланировав все активности на год вперёд, заранее оцените объём необходимых материалов: буклетов и листовок для мероприятий, сувенирной раздатки, корпоративных подарков, брендированной одежды (мерча) и других вещей, которые используете в своей работе каждый год, но иногда тратите на них слишком много — из-за срочности, цейтнота и пр. факторов.

# Ставьте сроки. С запасом времени на исполнение и сразу на целый год, учитывая привычные даты типа Нового года, 23 февраля, 8 марта, а ещё профессиональные праздники, внутрикорпоративные события, деловые конференции и выставки, на которые тоже принято приходить не с пустыми руками… Всё нужно предусмотреть и внести в план так, чтобы успели выделить бюджет, заключить договор, выставить счета, разработать требования и макеты, запустить в производство, брендировать, соблюдая все требования, доставили в срок… Словом, без плана не обойтись.

# Затем проведите исследование, кто из поставщиков предлагает наилучший вариант по соотношению цены, качества и дополнительных сервисов. Например, с доставкой до офиса, с бесплатной подготовкой макета и пр.

# Идеально, если поставщик будет один, и многие заказы можно сделать заранее: например, к весенней выставке напечатать буклеты ещё зимой, а подготовку к Новому году начинать с июля-августа. Это залог и качественного исполнения, и «сохранной цены», без надбавок за срочность, невозможность найти нужные образцы и прочие цейтноты.

# Кроме того, мерч и сувениры от компании — это не только новогодние подарки клиентам. У компаний есть масса поводов для вручения подарков от бренда — а удивить на отраслевой праздник всегда проще (и зачастую дешевле!), чем на Новый год в потоке дарителей.

# Лайфхак: обосновывать корпоративные подарки не как неизбежное зло и пустые траты, а как шаг навстречу к увеличению продаж и уменьшению прочих затрат.

Например, подарки на профессиональные праздники партнёрам и поставщикам хороши для подтверждения многолетнего сотрудничества и повода обсудить скидки для вас — и новые закупки для клиентов. Отраслевой праздник и День рождения компании — повод отметить сотрудников и ключевых клиентов, от лояльности которых также зависит ваш доход.

И ещё: корпоративные подарки необязательно должны быть дорогими. Есть негласное правило: чем выше средний чек, оставляемый клиентом, тем более существенным должен быть сувенир. Однако Wow-эффект от креативного — при этом актуального, практичного, неожиданного и необычного подарка зачастую намного увеличивает его ценность в глазах получателя. Пользуйтесь!

И планируйте бюджет на маркетинговую активность заранее, чтобы потом не было мучительно за упущенную выгоду и отставание от конкурентов!