Мы в СМИ

Приемы НЛП в маркетинге и копирайтинге


Аннотация

Автор рассказывает о техниках НЛП, позволяющих запускать эффективные рекламные кампании. В работе рассматриваются механизмы рекламных манипуляций и приемы, подталкивающие потребителей к покупке. Статья предназначена для копирайтеров, SMM-специалистов, маркетологов, дизайнеров и широкой аудитории, интересующейся маркетингом и PR.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетологи, приемы НЛП, якорение, подстройки, образ, подмена понятий, манипуляция

ВВЕДЕНИЕ 

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — это псевдонаучный подход, направление в психологии и психотерапии, позволяющее влиять на убеждения, решения, поведение человека с помощью вербальных и невербальных средств. Техники НЛП появились в 1970-х гг. и до сих пор порождают множество дискуссий, а людей, которые применяют и рекомендуют их, многие считают шарлатанами.


Создатель НЛП Р. Бендлер, будучи студентом математического факультета в Калифорнийском университете, всерьез заинтересовался психологией. Он познакомился с методами ведущих терапевтов и обнаружил, что если в точности воспроизводить шаблоны их поведения, то можно достичь похожих результатов при общении и работе с людьми. Дальнейшее знакомство Р. Бендлера с профессором кафедры лингвистики Дж. Гриндером привело к разработке скрытой грамматики мышления и действия. Они использовали свои знания в области информатики и лингвистики, чтобы создать новый «язык изменений». В дальнейшем к ним примкнули и другие ученые, принявшие активное участие в развитии НЛП.


Этот подход стал настолько популярен, что практически все ведущие бренды используют его при создании рекламных роликов — прежде всего потому, что, в отличие от других течений психологии, НЛП предлагает уже готовую модель поведения. С самого начала эта методика строилась вокруг предположения, что у каждого человека есть некий опыт ощущений, возвращение к которому заставляет его снова испытывать уже знакомые эмоции. Другими словами, НЛП помогает смоделировать модель мышления определенных групп людей и понять последовательность их действий при совершении покупки. Зная шаблоны, которыми руководствуются ваши потенциальные клиенты, вы сможете внедрить в их сознание нужные образы, подтолкнуть их к покупке, внушить необходимость обладать определенной вещью или получить определенную услугу. Правильное использование приемов нейролингвистики может принести ошеломительные результаты.


Статью подготовила:
Васильева Виолетта Витальевна — генеральный директор Life Print
Продолжение статьи читайте в журнале «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)